Современные брусья и шпалы – подпорки под пути, которые имеют облик балки с изменяющимися конфигурациями и размерами профиля. Производство сырья для закрепления ж/д полотна выполняется по особой технологии. Материалы под элементы фундаментной основы здания или железнодорожные рельсы – железобетонные, к созданию оных походили долгие годы. Априори применялись каменные шпалы, в том числе отменно себя зарекомендовали подпорки из специально пропитанной древесины, но их спустя небольшой период ремонтируют и замещают. В конечном итоге, наиболее износостойкими стали конструкции из качественного железобетона, который стал отличным материалом.
Железобетонные брусья изготавливаются соответственно регулятивным ведомостям с идеально исполненными габаритами и формами. Прочностные и иные показатели ж/б опор прописаны в ГОСТ 33320–2015. За годы до этого было испытано предостаточно техник отливки бетонных полушпал под железнодорожные рельсы. В конечном счёте устоялись четыре метода технологии по производству железобетонных подкладок. Они обеспечивают получение прочной и испытанной продукции, которая всеобъемлюще соответствует требованиям мировой стандартизации.
В первую очередь, из ж/б изготавливаются и другие узлы для обустройства железнодорожных путей: межпутные лотки, контргрузы круглого сечения, шпальные блоки,
контактной сети фундамент. Мало того инициативно применяются детали, изготовленные из металлоконструкций, к примеру: светофорные мостики над железнодорожными путями, узлы крепления лестницы к колонне, стойки шумозащитных экранов, ригели жестких поперечин, винтовые сваи для контактной сети, опоры гибких поперечин, стойки опоры контактной сети и другие металлоизделия.
Изделия из металла и железобетонные изделия плодотворно применяются по всему свету при сооружении новых ж/д дорог и модификации старых дорог. Эксплуатация во всех окружающих условиях предлагает высокие требования к ТТХ, прочности изделий. Бетонные брусья, в зависимости от уровня износа полотна, обладают сроком добротности в тридцать-шестьдесят лет. Такие подпорки надежно вытесняют деревянные в ж/д строительстве.
